Лучший фронтовой бомбардировщик

Ту-2 (АНТ-58, самолет «103») − советский двухдвигательный дневной высокоскоростной бомбардировщик времен Великой Отечественной войны.
О создании пикирующего дальнего дневного бомбардировщика, способного наносить точечные удары по вражеским кораблям, впервые заговорили в апреле 1939 г. Самолет обязан был иметь показатели скорости и практического потолка, близкие к истребителям противника, и выполнять скоростное пикирование с минимальным временем атаки. Эскизный проект был готов к февралю 1940 г., и уже в марте приняли решение о постройке опытного экземпляра. Постройкой самолета занялись в мае 1940 г., а в августе туполевское бюро предоставило рабочие чертежи. По компоновке Ту-2 − это двухдвигательный цельнометаллический высокоплан, имеющий двухкилевое оперение, крыло кессонной конструкции с тормозными решетками и закрылками. На самолете были хорошо продуманы состав и размещение оборонительного вооружения, противопожарная система, которая заполняла топливные баки инертным газом, расположение рабочих мест экипажа. Эти достоинства делали конструкцию Ту-2 передовой по сравнению с большинством самолетов того времени. Первый полет Ту-2 состоялся 29.01.1941 под руководством летчика-испытателя М.А. Нюхтикова. Самолет продемонстрировал блестящие показатели – скорость 650 км/ч на высоте 8 тыс. метров. Изначально серийное изготовление развернули на Казанском авиазаводе № 22, а далее его перенесли на завод № 23 в Москву и № 166 в Омск.
Первым освоил самолеты Ту-2 летом 1942 г. 132-й БАП. В сентябре в составе этой части самолет прошел войсковые испытания на Калининском фронте. Выполнено 25 боевых вылетов, в ходе которых самолет показал убедительное превосходство над Пе-2. В июле 1943 г, в боях на Курской дуге участвовали 18 таких самолетов в составе 285-й БАД.
59 Ту-2С 334-й БАД дебютировали в бою 9 июля 1944 г. в ходе Выборгской операции. В дальнейшем вплоть до победы над Германией дивизия действовала в Прибалтике и Польше.
Для участия в войне против Японии было переброшено из Европы два корпуса, вооруженных Ту-2С — 6-й БАК (326-я и 334-я БАД) и 7-й БАК (113-я и 179-я БАД). Помимо нанесения бомбовых ударов, самолеты этих соединений широко привлекались для ведения воздушной разведки.
Учитывая специфику летно-технических характеристик, технологические особенности производства, соотношение боевых потерь, самолет Ту-2 стал наиболее эффективным и успешным советским фронтовым бомбардировщиком Второй мировой войны. За выпуск этого самолета Н. Туполеву присвоили звание генерал-майора.
Серийно самолет выпускался до 1952 года. Ту-2 активно поставлялся на экспорт. Его использовали ВВС Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии и Китая. В КНР этот самолет использовался до 1982 года.
Апрель 2025 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |