Профориентация
На уровне национальной системы образования профессиональная ориентация рассматривается как одна из функций современного образования и воспитания, связанная с обеспечением условий для повышения уровня обоснованности осознанного выбора личностью своей будущей профессии и реализации профессиональных планов. Дополнительное образование детей и молодежи является именно той сферой, позволяющей учащемуся определиться личностно, социально и профессионально. Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию и педагогическая по методам сложная многогранная проблема. Необходимость данной работы в условиях учреждений дополнительного образования состоит, прежде всего, в том, что, во-первых, обеспечивается право детей и молодежи на свободу профессионального самоопределения в соответствии с их интересами, а, во-вторых, профориентация оказывает положительное влияние на изменение ситуации на рынке труда.
Профессиональная ориентация учащихся в условиях деятельности нашего учреждения включает в себя следующие направления:
- информационно - просветительское;
- диагностическое;
- консультационное;
- обучающее (формирующее)
Информационно - просветительское (профессиональное просвещение)
Профессиональное просвещение включает в себя знания учащихся о мире профессий (презентация профессий, ведь на Земле около 50000 профессий), о ситуации на рынке труда.
В данном направлении работы в центре накоплен определенный положительный опыт и прослеживается хорошая динамика деятельности. На протяжении многих лет ведется банк данных выпускников. Информация о выпускниках центра является своеобразным эталоном, показателем эффективности и качества организации образовательных услуг в области допрофессиональной подготовки и профориентации учащихся.
Для объединений по интересам сформирован календарь праздничных дат профессий.
Самым интересным для учащихся является банк данных о профессиях будущего или "Новые профессии нового поколения", например:
Сфера "Образование"
- Игромастер
- Игропедагог
- Координатор образовательной онлайн-платформы
- Ментор стартапов
- Модератор
- Организатор проектного обучения
- Разработчик образовательных траекторий
- Тренер по майнд-фитнесу
- Тьютер
- Экопроповедник
Профдиагностика
Профдиагностика – это использование анкет, тестов, различных диагностик, компьютерных программ.
Формирование социальной и профориентационной активности подростков проходят и в рамках деятельности профильных оздоровительных лагерей центра. В летний период 2022 года возможность заняться творческой деятельностью, приобрести личностный опыт было у 319 учащихся центра на базе 11 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, а также в рамках работы лагеря труда и отдыха "Импульс" на базе филиала "Созвездие".
Педагогический коллектив центра осуществляет тесное сотрудничество и взаимодействие с учреждениями образования района, города, общественностью и родителями по формированию профориентационного самоопределения учащихся: предприятия района и города, ВГТУ ВГУ им. П.М. Машерова (организация педагогической практики студентов, совместные мероприятия), Витебский государственный колледж культуры и искусств, Витебский государственный музыкальный колледж им. Соллертинского, профессионально-технический колледж, индустриально-педагогический колледж, библиотеки города (района), 103-я отдельная гвардейская воздушно-десантная бригада, государственные музеи города, архивы, туристическая фирма "Илва", музей-усадьба Репина в Здравнево, Центр профориентации, СМИ (статьи в газеты "Настаўніцкая газета", "Віцьбічы").
В соответствии с программой развития учреждения, анализируя мнения педагогов, родителей, учащихся, учитывая социальный заказ со стороны органов управления образования центр определил основные перспективы обновления образовательного процесса по вопросам профориентационной деятельности:
модернизация программ объединений по интересам, а именно: включение в раздел темы "Профориентация";
- построение модели социального партнерства в организации системы профориентации учащихся,
- установление более тесных контактов с профильными ВУЗами и ССУЗами;
- использование в работе новейших достижений в сфере информационных технологий;
- создание индивидуального маршрута (траектории) перспективного профессионального самоопределения учащегося;
- создание объединений по интересам допрофессиональной подготовки: "Юный автомобилист", парикмахер, секретарь-референт, экскурсовод, веб-дизайнер и т.д. (при создании соответствующей материальной базы);
- активное использование педагогического потенциала семьи в профессиональном выборе учащихся;
- организация исследовательской и проектной деятельности;
- проведение конкурса профессионального мастерства для молодых педагогов центра "Престиж. Призвание. Профессия";
- организация целевой подготовки к педагогической деятельности выпускников Центра.
Открытость и вариативность педагогической системы нашего учреждения позволяет строить образовательный процесс на основе сотрудничества с объектами социума, с привлечением дополнительных ресурсов социальной, экономической и культурной среды, направленных на создание максимально благоприятных условий для развития профессионального самоопределения личности ребенка и профориентации в целом.
Презентации
Проекты
- Проект "Творец живет в каждом из нас" в рамках работы творческой группы "Три Т"
- Городской онлайн – марафон "Старт в профессию"
- Профориентационный проект "Творческий Арбат"
- Образовательный проект профориентационной направленности "Твоё ЗАВТРА"
Мероприятия
Март 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 |
||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |