Школа юного Scratch-тестировщика

01.06.2022

   Кто такой тестировщик? Тестировщик – это одна из самых распространенных профессий в мире информационных технологий. Работа тестировщика напоминает работу следователя или детектива: он идет по горячим следам программиста и выискивает ошибки, которые на профессиональном языке называются «баги».

   Первый баг был найден и описан 9 сентября 1945 года при тестировании новой электронной вычислительной машины «Mark 2 Aiken Relay Calculator». Тогда компьютер стал вести себя странно, выполняя действия, не предусмотренные программой. Инженерам пришлось разбирать вычислительную машину в поисках неисправности. В одном месте соединения контактов они нашли небольшого мотылька, который и стал причиной сбоя. Извлеченный жучок (по-английски - bug) был вклеен в технический дневник с пометкой «Первый случай обнаружения бага».

   Работа тестировщика – интересная и увлекательная! Например, представьте себе тестировщика компьютерных игр. Каждый день он много играет, но это не развлечение, а работа. Его задача – пройти все уровни в игре и найти ошибки. От него зависит, будет ли игра работать как часы или постоянно зависать. Обнаружив ошибку, тестировщик отправляет ее описание разработчику, и после исправлений снова пытается найти баги.

   Тестировщик – это профессия для внимательных и терпеливых людей.

   Приглашаем юных скретчеров попробовать себя в роли тестировщика!

Уровень 1 (легкий)

Задание 1. 

https://scratch.mit.edu/projects/392779726/

Катя написала свою первую программу на Scratch. Она хочет, чтобы Обезьянка делала "сальто" когда она нажмет на клавишу "Пробел". Но Обезьянка не хочет крутиться! Что происходит? Помоги исправить ошибку! Сделай так, чтобы Обезьянка крутила сальто непрерывно и двигала руками. 

Задание 2.

https://scratch.mit.edu/projects/392780140/

В этом проекте Летучая мышь и Приведение  упражняются в прыжках. Когда Летучая мышь  говорит: «Прыгай!», Приведение должно  подпрыгивать. Но Приведение не прыгает. Как исправить программу? 

Уровень 2 (средний)

Задание 3. 

https://scratch.mit.edu/projects/392780323/

Этот проект запрограммирован так, чтобы нарисовать счастливое лицо, но что-то здесь не совсем верно! Карандаш продолжает рисовать улыбку от одного из глаз, но так не должно быть. Помоги исправить программу? 

Задание 4.

https://scratch.mit.edu/projects/392780484/

В этом проекте Слоник танцует при нажатии  мышкой и  устраивает перекличку друзей: Дога, Жирафа, Льва и Лисы. Но -  Жираф и Лев  говорят одновременно, Дог и Лиса не появляются! Как исправить программу? Звери должны говорить по очереди и появляться  в нужном месте, не пересекаясь   друг с другом.

Уровень 3 (сложный)

 Задание 5. 

https://scratch.mit.edu/projects/392780784/

Игра "Рыбка" работает неправильно:

Надпись Winner появляется уже с запуском игры;

2. Рыбка не двигает плавниками при движении;

3. Баллы в игре не набираются ни после прохождения препятствия, ни после того, как рыбка поймает шарик;

4. При столкновении с препятствием игра не завершается;

5. При переходе на второй уровень игры фон на сцене не изменяется.

Исправьте перечисленные ошибки.

 Задание 6. 

https://scratch.mit.edu/projects/392781378/

Код для рисования снежинки испорчен:

1. После запуска программы спрайт перемещается по сцене, но не оставляет за собой рисунок;

2. После исправления первой проблемы видно, что Снежинка рисуется не голубым, а красным цветом;

3. У снежинки 4 веточки вместо 6;

4. Веточки выходят не из одной точки (центра снежинки), а из разных;

5. Веточки не заполняют всю снежинку симметрично по кругу.

Исправьте перечисленные ошибки 

   Скачать файл с заданием себе на компьютер.  Если работаете онлайн на сервисе scratch.mit.edu сделать ремикс. Исправить код в задании, полученную работу загрузить в облачное хранилище или в свой аккаунт на scratch.mit.edu. 

   В заявку копировать ссылку на работу.