Выставка "Современные педагогические технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса"
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию выставку "Современные педагогические технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса".
Технологическое творчество педагога – явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – одно из условий успешной деятельности педагога. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Как среди них выбрать свою? Как перенести в условия дополнительного образования "чужую" технологию обучения? На эти и многие другие вопросы вы сможете ответить, посетив виртуальную выставку.
Со всеми изданиями можно ознакомиться в общем читальном зале Витебской областной библиотеки имени В.И. Ленина.
Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии : Пособие для учителей / Н.И. Запрудский. – Минск, 2003. – 288 с. – (Мастерская учителя).
ББК 74.202.5
3-33
Данное пособие раскрывает современные представления о технологиях осуществления учебно-воспитательного процесса в средней школе. Приведены подробные описания ряда наиболее эффективных и востребованных педагогами технологий: интегральной, кооперативного обучения, проектного обучения, педагогических мастерских. Освещается проблема внедрения технологий в образовательную практику школ.
Книга адресуется преподавателям, методистам, слушателям курсов повышения квалификации кадров образования, преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений, учителям средних школ.
Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии-2 : / Н.И. Запрудский. – Минск, 2010. – 256 с. – (Мастерская учителя).
ББК 74.202.5
З-33
В книге даны общие представления о современных технологиях организации образовательного процесса. Подробно раскрывается сущность и особенности реализации на практике технологий: исследовательской деятельности учащихся; рассматривается проектирование в деятельности учителя, применения на уроках и факультативных занятиях компьютерной технологии PowerPoint, раскрывается техника постановки вопросов учащимся, аналитическая деятельность педагога. Приведены примеры уроков, образцы различных методических средств, предназначенных для поддержки данных технологий.
Книга будет интересной и полезной педагогам для планирования и проведения уроков, при разработке образовательных проектов; руководителям школ – для организации методической работы в общеобразовательных учреждениях.
Факторович, А.А. Педагогические технологии : учебное пособие / А.А. Факторович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 113 с.
ББК 74.202.5я73
Ф 18
Цель данного пособия – овладение системой знаний о современных педагогических технологиях, актуальных для гуманитарного образования.
Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: издательский центр "Академия". – 2007. – 368 с.
ББК 74.00:32.8я73
П 49
Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
Фёдорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Фёдорова. – М.: ФОРУМ, 2014. – 176 с.
ББК 74.100.58
Ф 33
В книге излагаются общие основы игры, раскрывается сущность дидактической игры и её видов – ролевой и деловой, приводятся технологии конструирования и организации указанных игр.
Книга призвана помочь всем, кто использует игры в обучении, в работе с персоналом, подбирать и составлять новые игры в соответствии с конкретными условиями педагогического процесса.
Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие / С.С. Кашлев. – 2-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2013.- 224 с.
ББК 74.202.5я73
К 20
В пособии даётся понятие интерактивных методов, технологий интерактивного обучения как инновационного педагогического явления.
Левитес, Д.Г. Педагогические технологии : учебник / Д.Г. Левитес. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 403 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).
ББК 74.200я73
Л36
В учебнике анализируются проблемы и тенденции развития современной школы с позиции технологического подхода в образовании.
История, теория, классификации и обзор педагогических технологий раскрываются не только на основе нового теоретически обоснованного материала, но и в согласовании с базовыми педагогическими и психологическими теориями и концепциями.
Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования : учебное пособие для студов высших учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 5-е изд. стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 352 с.
ББК 74.202.5я73
К 575
Пособие содержит вопросы дидактики и методики использования традиционных технических средств обучения и их современных модификаций, а также совершенно новых ТСО и компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений и школ.
Педагогические технологии : учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия "Педагогическое образование". – Ростов н/Д: издательский центр "Март", 2002. – 320 с.
ББК 37.013.2 (075.8)
П 24
В учебном пособии сформулирована проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе, дана теоретическая характеристика и изложена сущность современных технологий обучения. Освещена методика оценки их эффективности. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Трайнев, В.А. Трайнев, И.В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. – 282 с.
ББК 32.97
Т 65
В книге рассмотрены актуальные вопросы методологии разработки и практического использования интенсивных игровых технологий в учебном процессе.
Изложены основные подходы к организации интенсификации труда обучающего и обучаемого. Даются типы и виды технологии игрового обучения. Показаны особенности технологии имитационного игрового обучения и методы их моделирования. Описаны основные психологические факторы развития компьютерной технологии в образовании и система социально-психологических игровых технологий, а также их использование на практике на примере учебных игр.
Данная книга может быть использована во многих курсах гуманитарного образования.
Трайнев, В.А. Трайнев, И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации) : Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007. – 280 с.
ББК 74.202.4
Т 65
В книге излагаются исторические этапы развития информационных технологий. Приведены их виды. Обоснована необходимость развития в учебном процессе информационных, мультимедийных и дистанционных технологий. Дана методика построения индивидуального технологического процесса трудовой деятельности педагога.
Рабинович, П.Д. Практикум по интерактивным технологиям : методическое пособие / П.Д. Рабинович, Э.Р. Баграмян. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 96 с. : ил. – (ИКТ в работе учителя).
ББК 32.81
Р12
Методическое пособие освещает теоретические аспекты и содержит практические примеры подготовки учебных материалов для проведения уроков с использованием современного интегрированного интерактивного комплекса, включающего интерактивную доску, мультимедийный проектор и компьютер.
Методическое пособие ориентировано на руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий").
ББК 74.202.4
С 29
Книга представляет собой учебно-методическое пособие, в которой изложены около 500 технологий обучения, социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств.
В каждой из технологий прослеживается научная основа, излагается суть и особенности содержания применяемых методик, даётся для освоения материал.
Книга предназначена для широкого круга работников образования.
Ноябрь 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 |
||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |