Педагогический совет «Результативность и качество образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодежи»
Современный этап развития общества требует обновления содержания, организационных форм и технологий педагогической деятельности, создания условий и механизмов устойчивого развития дополнительного образования детей и молодежи, обеспечения его качества и эффективности.
Оценка качества дополнительного образования сегодня стала неотъемлемой частью педагогической деятельности. Под качеством понимается степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В отличие от учреждения общего среднего образования в дополнительном образовании нет классных журналов с оценками. Как же определить качество образования? Что и как надо оценивать в образовательной деятельности? Какие факторы влияют на качество образовательного процесса?
Данной проблеме был посвящен педагогический совет «Результативность и качество образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодежи», который прошел в Витебском городском центре дополнительного образования детей и молодежи 3 июня в форме интернет-конференции. Регистрация участников (зарегистрировались 150 педагогических работников), создание информационного поля конференции, голосование по проекту решения педагогического совета осуществлялись посредством Интернет-сервисов Google.
Основное назначение педагогического совета – актуализация проблемы оценки качества и результативности образовательного процесса в современных условиях, осмысление и распространение в педагогической среде результативного опыта и новых практик оценки эффективности дополнительного образования.
Это подтверждает тематика выступлений: «Повышение качества образовательного процесса как основная задача развития системы дополнительного образования» – Иванова Ю.В., заместитель директора по УМР; «Критерии и показатели качества образовательного процесса в дополнительном образовании детей и молодежи» – Бабахина В.А., заведующий УМК; «Информационная компетентность педагогов и использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как фактор повышения качества образования» – Борисова В.Н., методист социально-педагогического и общественно-гуманитарного отдела; «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий для оценки эффективности образовательного процесса в объединениях по интересам технического профиля» – Егунёва Н.А., методист отдела технического творчества; «Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися программы объединения по интересам вокального коллектива «Мечта» – Булдакова В.А., методист отдела инструментального, вокального и хореографического творчества; «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования как условие обеспечения качества образовательного процесса. Управление самообразованием» – Кравченко С.С., методист отдела организационно-воспитательной и информационной деятельности; «Формы представления результатов освоения программы объединения по интересам образцового вокального коллектива «Разноцветная планета» на основе фиксирования и обобщения достижений» – Крескиян Л.Л., методист отдела культурно-досуговой деятельности и массовых форм работы; «Динамика результативности освоения обучающимися программ объединений по интересам туристско-краеведческого профиля» – Шапиро Е.А., методист, Новак Г.Г., педагог дополнительного образования отдела спорта, туризма и краеведения; «Критерии результативности освоения программ объединений по интересам художественного профиля (изобразительное искусство)» – Степанова Р.С., заведующий отделом изобразительного искусства; «Создание методических условий для результативной деятельности педагогов по разработке образовательно-методических комплексов» – Яковлева Н.А., методист отдела декоративно-прикладного творчества.
В докладах рассматривались понятие и особенности оценки качества в дополнительном образовании, современные подходы к системе оценки и повышению качества образовательного процесса, механизмы выявления и оценивания образовательных результатов в объединениях по интересам различного профиля, формы комплексной методической поддержки педагогов дополнительного образования.
Проведение педагогического совета способствовало повышению научно-методического уровня и информационно-коммуникационной культуры педагогов дополнительного образования, распространению современного педагогического опыта, инновационных подходов к оценке качества образовательного процесса и их внедрению в практику педагогической деятельности.
По итогам педагогического совета принято решение, в котором отражены пути повышения, перспективы обеспечения современного качества и эффективности образовательного процесса в Витебском городском центре дополнительного образования детей и молодежи.
Бабахина В.А., заведующий УМК
Апрель 2024 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |