Республиканское методическое объединение организаторов музейного дела «Музейныя практыкі ў адукацыйнай прасторы установы адукацыі»

03.12.2021

Заседание республиканского методического объединения прошло 29 ноября 2021 года в онлайн-режиме в форме презентационной площадки с целью совершенствования профессиональной компетенции педагогических работников в области музейной деятельности.

В рамках данного заседания участники методического объединения познакомились с проектами победителей республиканского конкурса «Лепшая метадычная распрацоўка музейнага занятку». Выступающие рассказали о методике проектирования музейных занятий и музейных игр, особенностях их проведения. Были продемонстрированы фото и видеоматериалы проведения музейных занятий (в форме экскурсии с элементами персонификации и театрализации, экскурсии-реконструкции, мастер-класса) и музейных игр (квестов, игр-путеводителей, настольных и компьютерных игр), предложены рекомендации и дополнительные ресурсы в помощь педагогам.

Педагог дополнительного образования Наталья Ивановна Титова выступила по теме «Использование игровых технологий при проведении музейных уроков».

Наталья Ивановна отметила, что одним из действенных направлений системы патриотического воспитания становится музейная педагогика и сравнительно новой формой музейной педагогики является музейный урок. На таких уроках детям не бывает скучно, так как, сам по себе музейный урок отличается от традиционного. Учащиеся не сидят за партами, а познают музейный предмет, играя, соревнуясь друг с другом: отгадывают загадки, расшифровывают ребусы, отправляются вместе с педагогом в путешествия во времени, они сами становятся героями невыдуманных рассказов о войне, о защитниках Отечества. Доступное и интересное объяснение явлений, кажущихся на первый взгляд скучными, вызывает неподдельный интерес у учащихся, что способствует быстрому и качественному восприятию материала.

Педагог дополнительного образования рассказала о методике подготовки и проведения музейного урока «Добро пожаловать в музей», в ходе которого у учащихся формируются навыки самостоятельной ориентации в музее, использования музейной информации (этикетка, аннотация, путеводитель), воспитывается бережное отношение к музейным предметам  и уважение к таким музейным профессиям как музейный смотритель, экскурсовод, научный сотрудник.

 

Шапиро Е.А.,
методист отдела спорта,
туризма и краеведения 

Запись в объединения по интересам Анкетирование посетителей сайта

Март 2024

ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Актуально

Актуальных событий нет