Митап «Методическое обеспечение образовательного процесса объединения по интересам: идеи, результаты, перспективы»

29.11.2024

28 ноября 2024 года в рамках единого методического дня «Учреждения дополнительного образования детей и молодежи Витебщины в Год качества: достижения, опыт, инициативы», приуроченного к Году качества, прошел митап «Методическое обеспечение образовательного процесса объединения по интересам: идеи, результаты, перспективы». С целью выявления и поддержки эффективного педагогического опыта и инициатив в области дополнительного образования детей и молодежи, а также объединения и продвижения лучших практик в онлайн-формате встретились педагогические работники Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи и Оршанского районного центра творчества детей и молодежи.

Опытом работы в области комплексного методического обеспечения программ дополнительного образования детей и молодежи поделилась Яковлева Н.А., методист отдела декоративно-прикладного творчества Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи. Были представлены два методических материала: образовательно-методический комплекс «Кожаная пластика» и комплект учебно-практических изданий «Вытинанка», которые были разработаны в рамках деятельности педагогической мастерской «Перспектива.  

Одним из видов учебно-методических ресурсов, способствующих повышению эффективности освоения программ объединений по интересам, являются дидактические материалы, которые позволяют дополнять, иллюстрировать, более полно раскрыть отдельные разделы и темы образовательной программы. В последнее время особое значение приобретают дидактические материалы, являющиеся одновременно как средствами преподавания, так и средствами учения. Педагоги Оршанского районного центра творчества детей и молодежи Тихонова О.С.,
Морозова О.Г., Сенчило Е.И. презентовали опыт по разработке рабочих тетрадей для учащихся, которые успешно используются на занятиях студии музыкального развития «Три кита», объединений по интересам «Искусство рукоделия», «Шалтай-Болтай».

В результате обсуждения представленных материалов участники встречи пришли к единодушному мнению: наличие системы средств обучения, методических, учебных и практических материалов облегчает педагогу процесс проектирования и качественной реализации образовательного процесса, содействует эффективному освоению учащимися учебного материала.  

Итогом митапа стало намерение расширять региональное сотрудничество, транслировать передовой опыт и внедрять его в практику.