Безопасность

20.12.2018

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.
  1. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
  1. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  1. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  1. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  2. Нельзя перелезать через ограждения.
  3. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  4. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
  5. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в общественном транспорте:

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.

Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.

Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается:

Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.

Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Памятка для учащихся

Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. 6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  7. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
  9. Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  10. Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
  11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.
  12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

- Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

- Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Памятка пешеходу

Пешеходу запрещается:

  1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.
  1. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  1. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

- с разделительной зоной, разделительной полосой;

- с общим числом полос движения шесть и более;

- где установлены дорожные ограждения.

  1. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения "МЧС Беларуси: Помощь рядом".  Приложение реализовано на базе платформы Android и  iOS. Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Например, разбили градусник, произошло ДТП, увидели горящий лес, на улице гроза и т.п. Так появилось приложение для белорусских пользователей "МЧС Беларуси: Помощь рядом", одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу "5 шагов на спасение". Сейчас в разделе "Что делать?" собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. 

Спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона "Хавьер". В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел "Сообщить о ЧС".

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС "112". Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела "Что делать?". Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

Также появился в приложении раздел "Первая помощь", оснащенный аудиоподсказками действий по оказанию первой помощи. Раздел создан при поддержке Белорусского общества Красного Креста. Программа по обучению навыкам оказания первой помощи, которая взята за основу раздела, аккредитована Европейским справочным центром по обучению первой помощи Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца МФКК  (Глобальный методический центр по обучению первой помощи МФКК). Она соответствует Международному руководству по обучению первой помощи (IFRC, 2016) и получила Европейский сертификат (European First Aid Certificate).  "Первая помощь" разработана в рамках проекта "Повышение уровня готовности к реагированию на ЧС Белорусского Общества Красного Креста и Общества Красного Креста Украины".

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе "Энциклопедия". Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

А скачать данное приложение можно по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=by.alfasoft.mchs_help_nearby&hl=ru

МЕРОПРИЯТИЯ

В рамках плана проведения единого Дня безопасности ГУО "Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи" провёл ряд мероприятий, направленных на развитие общественной культуры безопасности жизнедеятельности:

  • размещена информации профилактической направленности на интернет-сайте ГУО "Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи";
  • обновлены тематические стенды наглядно-изобразительной продукции по предупреждению правонарушений;
  • проведена демонстрация видеосюжетов, роликов социальной направленности на ЖК-телевизорах;
  • проведены выступления в трудовом коллективе по вопросам предупреждения гибели людей от внешних причин, в том числе чрезвычайных ситуациях;
  • прошли пропагандистские мероприятия для учащихся в рамках проведения Дня открытых дверей ГУО "Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи»: работа интерактивной площадки "Безопасность и мы", конкурс рисунков на асфальте "Безопасный город", посещение Витебского областного управления МЧС в рамках организации мероприятий Дней открытых дверей.

Статьи по теме:

Роботы провоцируют несчастные случаи

Важная особенность нынешне­го Всемирного дня охраны тру­да - акцент на новых угрозах. Среди таковых - повсеместная цифровизация. В МОТ счита­ют, что технологии позволяют снижать воздействие вредных факторов на людей, но в то же время усиливают влияние электромагнитных полей. Ко всему прочему, искусственный интеллект существенно на­рушает неприкосновенность частной жизни, но еще и про­воцирует несчастные случаи. Работники, доверяя роботам, становятся слишком самона­деянными и теряют бдитель­ность. Также международные эксперты призывают обратить внимание и на тенденцию "размывания границ между до­мом и работой" (когда в погоне за карьерой переработки ста­новятся нормой), и на расту­щую проблему со здоровьем граждан в принципе. Большой !"вклад" в развитие ряда болез­ней, считают в МОТ, вносит ра­бота с механизмами и стрессы. Еще одна рекомендация - об­ратить внимание на тендерное неравенство (по данным МОТ, вероятность трудоустройства среди женщин ниже на 26%, чем у мужчин) и применение нанотехнологий (из-за угрозы образования злокачественных опухолей).

 

Как защитить фрилансера?

В Федерации профсоюзов Бе­ларуси позиции МОТ разделя­ют. Национальный профцентр не раз обращал внимание общественности на необхо­димость создания "зеленых" рабочих мест, на плюсы и ми­нусы дистанционных форм занятости. "Безусловно, охра­на труда - это вопрос номер один, поскольку наши люди, особенно опытные работники, становятся все более самона­деянными, - считает главный технический инспектор труда ФПБ Павел Манько. - Как итог - травматизм в стране растет. В прошлом году 144 человека по­гибли, исполняя рабочие обя­занности, и еще 700 получили тяжелые телесные травмы".

По словам Павла Манько, для Беларуси уже сегодня актуаль­ны вопросы защиты фрилансе- ров - довольно сложно обеспе­чить защиту людей, занятых удаленно, тем более обеспе­чить для них гарантии. Также сегодня приходится "разры­вать шаблоны" и защищать не только производственников, но и офисных сотрудников. Плохой микроклимат, сидячая поза, излучение от компьюте­ров делают свое дело - «белые воротнички» получают про­блемы со здоровьем.

"Учитывая, что в 75% несчаст­ных случаев сегодня повинен человеческий фактор, нам надо усиливать профилакти­ку несчастных случаев и сле­довать рекомендации МОТ - беспрерывно продолжать обучение работников, - гово­рит Павел Манько. - Поэто­му профсоюзы выступают за дальнейшее проведение мо- ниторингов и проверок. Бо­яться контроля не надо. Надо опасаться последствий ненад­лежащей охраны труда, ведь иначе можно потерять самое дорогое - жизнь".

К слову, технические инспек­торы труда ФПБ провели в 2018 году порядка 1 млн. 300 тыс. мониторингов - проверяли, как в организациях соблюдает­ся законодательство об охране труда. В результате выдали око­ло 220 тыс. рекомендаций на устранение нарушений.

Источник: газета "Беларускi час" № 17 от 26 апреля

Закон Республики Беларусь о борьбе с коррупцией

СКАЧАТЬ 

ВАМ ПОМОГУТ!

https://pomogut.by/org/